Литая тротуарная плитка

Появившаяся в нашей стране с середины 90-х годов, технология получения тротуарной плитки с помощью литья бетона в пластиковые формы - стало настоящим открытием как для частных застройщиков, так и для крупных строительных компаний.

Неизбалованный архитектурным богатством дома, застройщик воспользовался возможностью получения доступного материала покрытия земли и ландшафта, как средством для избавления от приевшегося асфальта и бетона, материала довольно дорогого и дефицитного в те дни.

Теперь, для благоустройства частного дома или дачи уже не нужно ждать годы, когда начинается плановый ремонт близлежащих шоссе и договариваться с водителем о продаже свежего асфальта.

С распространением технологии литья плитки, перестала быть насущной проблема выбора качественного покрытия для устройства пешеходных тротуаров и площадок. Входов в дома, тротуары города и всей городской территории начали становиться цивилизованными, получать так называемый "Европейский" вид, так как на западе плитка - весьма распространенный материал. Огромный спрос на плитку, вполне естественно, стимулировал рост мелких частных предприятий для производства тротуаров, бордюров и различных элементов малой архитектуры. Этому способствовал легкий доступ к необходимому технологическому оборудованию, часть из которого можно сделать даже в кустарных условиях, а также простота технологии производства литой плитки в пластиковых формах. Европейские производители, в основном из Восточной Европы, в связи с полным отсутствием конкуренции на внутреннем рынке и богатый ассортимент пластиковых форм предлагают хорошее качество достаточно дешево, чтобы заполнить вакуум материала для озеленения.

Другим фактором, повлиявшим на популярность импортных пластиковых форм, стал богатый и хорошо продуманный ассортимент. Предлагая готовую продукцию, не только для мощения, но и пресс-формы для бордюров, водосливов, ступеней, и так далее, западные производителей, реализовали не только имеющиеся технологии и оборудование для формования бетонных, но и систему архитектурных решений на основе огромного спектра предлагаемых решений. Постепенно, освоили производство пластиковых форм для и отечественные предприятия. Изначально, они заметно уступают западным коллегам по части разнообразия, но постепенно качество росло и сейчас многие фирмы уже могут свободно конкурировать с западом.

Как правило, мелкие фирмы были организованы в малоподходящих кустарных помещениях, гаражах, частных домах и пристройках, позже они превратились в крупные организации, производящие строительные материалы.

Опять же, следует отметить, что беспрецедентно высокий спрос на литую плитку в девяностые годы, был связан не с характеристиками, а с почти полным отсутствием альтернативы. Асфальт был очень дефицитный, устройства дорожек и переходов выливалась в весьма трудоемкие задача, вибропрессованной тротуар был практически недоступен частным лицам.